Корзина
  1. Главная
  2. Защита корпуса при швартовке: вчера, сегодня, завтра

Защита корпуса при швартовке: вчера, сегодня, завтра


Для снижения контактной нагрузки на борт судна издавна используют специальные амортизирующие прокладки — кранцы. Их вывешивают при швартовке к причалу или другому судну.

История

Изначально для защиты применяли обрубки каната, деревянные вальки либо набитые парусиновые мешки. Внутри — пробка, пенька, обрезки смолёных тросов. В учебных пособиях для матросов выпуска середины прошлого века можно найти уроки плетения классического мягкого кранца.

Страница из учебника для матросов

На страницах учебников прописаны все параметры по ГОСТ: 
диаметр троса, размеры и масса кранцев, описание всех узлов.

Забавности

Как и во многих других областях, незнание терминологии часто рождает комические ситуации. Так, одному из героев книги Далии Трускиновской «Рижский редут» («Братство Роченсальма») флотские шутники рекомендовали подать прошение «о переводе из толмачей в судовые кранцы».

Цитата из книги Д. Трускиновской "Рижский редут"

Крафт и хэндмэйд

Кстати, настоящую «классику» сегодня увидишь редко: на морских шоу-фестивалях или на репликах старых лодок или парусников. Хотя немногочисленная группа представителей «старой школы» полагает это стильным и красивым. Кое-кто сохранил даже умение плести кранцы из джутового, сизалевого или пенькового троса.

На фото из сети интернет: бывают случаи, когда плетеный кранец смотрится 
на судне крайне органично и вписывается в общий стиль

«Кранцы и концы убрать!»

На ходу кранцы принято убирать, чтобы не хлопали по бортам. Это небезопасно (могут оторваться) и некрасиво. Правда, существуют исключительные случаи, когда судно, «украшенное» кранцами, выглядит гармонично, потому что они подчёркивают характер его деятельности. Буксиры и городские паромы. Ведь их работа — постоянные швартовки или тесные контакты.
Кстати, именно буксировщики и прочие вспомогательные баркасы обычно обвешаны старыми покрышками: дёшево, функционально, практично.

Владивостокский причал и импровизированные причальные кранцы

Стильно, модно, инновационно

Владельцам катеров, яхт и лодок с жёстким корпусом, конечно, не с руки использовать и шины, и плетёные пеньковые кранцы. Всё же пневматические «подушки» гораздо лучше  амортизируют, а ещё не мнутся, не намокают, не оставляют следов на покрытии.
Следующий шаг от оплетённых пеньковой верёвкой мешков и надувных виниловых цилиндров — очередное поколение кранцев, рождённое в Миннесоте.
Промышленный дизайнер Крис Кловер провёл много времени на воде и решил исследовать рынок в плане инноваций. В списке его оригинальных проектов необычные по форме, материалу и системе крепления кранцы SENTRY. Уникальные обводы, интегрированные ремни для крепления, инновационный материал (прочный вспененный пластик) — всё это делает изобретение Кловера (на фото ниже) абсолютно непохожим на всё, что мы видели до сих пор.

Кранцы в «Воднике»

В нашем интернет-магазине широкий выбор надувных и причальных кранцев разных цветов и размеров. Чтобы грамотно организовать их хранение в походном положении, предлагаем специальные подставки. Защитные чехлы греческого производителя LALIZAS уберегут белые кранцы от грязи, соли и плохой погоды. Этот трикотажный «рукав» со шнурком удобно надевать и снимать, а состав ткани (акрил + лайкра) делает его легко стирающимся.

В Греции все есть, и хорошие кранцы тоже

Публикация на яндекс.дзен (подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!)