Каталог товаров
Личный кабинет
Войти с паролем
Корзина пуста

Катера и моторные лодки

В интернет-магазине Водник 1000 размеров осуществляется продажа катеров различных моделей. В настоящее время большую популярность приобрела продукция из стеклопластика.

Преимущества катеров стеклопластиковых

Одним из главных преимуществ данного материала является то, что благодаря ему стало возможным производить корпуса катеров самых сложных форм. Поэтому конструкторам в процессе разработок новых моделей удается профилировать корпуса с высокими гидродинамическими свойствами.

К достоинствам стеклопластика, применяемого в качестве материала для изготовления катеров, относится:

• высокая ремонтопригодность, при которой ремонт может производиться людьми, имеющими минимальные навыки и при отсутствии дорогостоящего ремонтного оборудования;
• повышенные прочностные характеристики;
• простота и надежность эксплуатации;
• не подвержены коррозии в условиях длительного пребывания в воде;
• в сравнении с металлическими изделиями - низкая теплопроводность;
• электроизоляционные свойства обеспечивают безопасность использования изделия;
• невысокий тепловой коэффициент линейного расширения;
• расширенный диапазон рабочих температур;
• отличное сочетание стоимость – качество;
• вес, значительно меньший по сравнению с металлическими катерами идентичного размера;
• стабильная устойчивость цвета и глянца.

Небольшая относительно масса катера в сочетании с высокими гидродинамическими свойствами и низкой силой трения позволяют устанавливать лодочные моторы с меньшей мощностью и достигать при этом хороших скоростных показателей.

Как появились катера из стеклопластика

Пластик, армированный стекловолокном (FRP), начал применяться еще в 60-х годах прошлого века американскими производителями маломерных судов Hatteras и Bertram для производства корпусов яхт и морских катеров. Дальше новую технологию взяла на вооружение фирма Chris Craft.
В те годы созданный материал состоял из чистого стекловолокна, толщина которого была около 3 см. и полиэфирной смолы. Главными особенностями полученного вещества было то, что оно не трескалось и не расслаивалось. Самые первые плавсредства, изготовленные из такого стеклопластика, отличались очень высокой прочностью. Поэтому многие из них до сих пор находятся на плаву.
Конструктивно первый стеклопластик состоял из:
• матов из стекловолокна плетенного;
• стеклоткани;
• полиэфирной смолы, склеивающей эти слои между собой.
К недостаткам полученного материала относились значительный вес и большая стоимость полиэфирной смолы и стекловолокна. Поэтому производители уменьшили их долю в общей массе и начали производить моторные катера, толщина днища в которых была всего 9 – 10 мм, что приводило к их растрескиванию после пятилетней эксплуатации. Для того чтобы уменьшить массу моторных катеров, стали применять вспененные материалы, пробковую древесину для заполнения пространства между слоями стекловолокна. Подобные корпусные системы стали называть «корпусом с сердечником». Их недостатком является то, что при попадании влаги на «сердечник» через тонкую стекловолоконную пленку, он начинает разрушаться.
Если вы хотите купить катер в Москве, следует поинтересоваться, насколько качественным является корпус катера и состоит ли он действительно из стеклопластика. Убедиться в этом можно, если посмотреть на срез материала. Если сердечник произведен из дерева, стоит избегать просверливания отверстий в корпусе или тщательно герметизировать их во избежание попадания влаги.
Катера, представленные в нашем интернет-магазине, отличаются высоким качеством и доступной ценой.