Каталог товаров
Личный кабинет
Войти с паролем
Корзина пуста

Накладки и транцы для лодок ПВХ

Сортировать: наименование

Транец на лодку ПВХ — особенности выбора и эксплуатации.

Транец на лодку ПВХ — это, по сути, жесткая пластина, на которую крепится подвесной мотор. Ширина изделия обычно незначительно меньше или такая же, как ширина судна. Основная характеристика качественно сделанной подставки для двигателя — высокий уровень прочности. Если его не хватает, пластина не выдержит нагрузку и рано или поздно сломается под тяжестью мотора. Также важно, чтобы накладка на транец лодки ПВХ соответствовала особенностям конструкции лодки или катера.

Большинство лодок из алюминия и пластика производят уже со встроенным приспособлением. Такие конструкции способны без проблем выдержать вес самого мощного мотора прописанного в паспорте лодки заводом изготовителем. Но в этой статье мы попытаемся разобраться с особенностями эксплуатации лодочных транцев для надувных плавсредств.

Основной параметр — высота.У стандартного дейвуда это 381 мм. При установке оптимального положения мотора, брызг за кормой станет намного меньше, а скорость лодки заметно вырастет. 

При замене двигателя необязательно покупать новую модель лодки. Уже имеющееся вполне реально отрегулировать с учетом специфики нового мотора, а если конкретнее, в соответствии с длиной его дейвуда. Иногда в пластине остаются свободные отверстия. Их рекомендуют замазывать герметиком. После подбора правильной высоты двигателя пластину надежно фиксируют в подходящем положении.

Особенности использования жесткого транца

Есть одно существенное отличие гребных и моторных лодок. Если плавсредство изначально спроектировано для работы в паре с подвесным мотором, для его крепления используется жесткая модель. Другие ключевые отличия, уже между различными моторными лодками, заключаются в особенностях дна и мощности двигателя.

Если лодка спроектирована под работу с мотором от 2 до 3 л.с., конструкцией обычно предусмотрено надувное дно, либо для дополнительного усиления используют рейки, которые укладывают поперек дна. Если в связке с плавсредством эксплуатируют более мощный мотор, дно усиливается пайолами с повышенной жесткостью. Эта особенность конструкции обеспечивает безопасное глиссирование при максимальной скорости. Для дополнительной защиты пластины от механических повреждений используют внешнюю накладку на транец надувной лодки ПВХ.

Отдельно стоит сказать о надувных лодках с жестким дном (Rigid Inflatable Boats). Их дно имеет V-образную форму из алюминия или пластика. На таких плавсредствах разрешается установка мотора мощностью до 150 л.с., что позволяет развить довольно приличную скорость. При этом весят лодки RIB сравнительно немного.

Чтобы эксплуатация лодки в паре с мотором проходила максимально безопасно и эффективно, важно подобрать модель с правильными техническими характеристиками. К ним относится: качество покрытия, допустимый угол наклона во время установки и, конечно же, толщина. Последний параметр напрямую зависит от мощности мотора. К примеру, для двигателей до 15 л.с. подходит устройство толщиной от 2,5 см. Для более мощных агрегатов пластины от 3,5 см.

Транец и эхолот — особенности крепления. На пластиковую накладку для транца лодки ПВХ крепится не только двигатель, но и эхолот. Многие инструкции рекомендуют стационарное крепление для прибора. Но этот способ не слишком удобен, поскольку не обеспечивает оптимальную точность при монтаже устройства. Решение проблемы — съемный держатель, который подходит практически под любой транец.

Если вы хотите купить накладку на транец под мотор или саму пластину по низкой цене в изучите предложения интернет магазина компании «1000 размеров». Опытные консультанты быстро помогут сориентироваться, какая модель подходит вашему плавсредству и какие дополнительные приспособления к нему понадобятся в ближайшее время.