Корзина

Канистры и баки для топлива

Топливные снабженцы: баки да канистры

Передвижение лодки по воде отличается от наземных поездок на мотоцикле или автомобиле не только отсутствием дороги, но и тем, что в море или на большом водохранилище «заправку» не встретишь. Следовательно, о наличии необходимого запаса топлива приходится заботиться заранее.

Типы, устройство, комплектация

Неотъемлемая часть топливной системы моторной лодки или катера — бензобак. Они различаются не только по объёму, но и по материалам, конфигурациям и видам.

Чем мощнее мотор, тем больше должен быть бак. Функции его очевидны: хранить и перевозить «питание» для ПЛМ или стационарного двигателя, а также подавать топливо. В последнем пункте и кроется коренное отличие топливного бака и канистры.

Так как содержимое бензобака рано или поздно заканчивается, на помощь приходит транспортировочная ёмкость в виде резервных канистр или запасного бака.


Все баки имеют топливозаборную трубку и крышку (зачастую с вентиляционным клапаном, позволяющим выравнивать давление внутри бака с атмосферным). Некоторые резервуары небольшого размера оснащены механическим поплавковым указателем уровня жидкости, встроенным в крышку заливной горловины. У таких бензобаков есть ручка для транспортировки.

Мощные лодочные моторы и комплекты, предназначенные для длительных переходов без дозаправки, нуждаются в топливных баках большого объёма приблизительно от 70 литров. Выбирают их с учётом размеров места размещения. Кроме заправочной горловины, разъёма и пр., они оборудованы инспекционным лючком с фланцем для посадки электронного датчика уровня топлива, чтобы подключить всё в топливную магистраль, а также разъёмом для установки сапуна.

Поскольку ёмкости таких габаритов относятся к стационарным, здесь ручки не предусмотрены: всё полезное пространство отдано топливу.

Новые материалы, современные технологии

В не столь отдалённом прошлом эти ёмкости производили из металлов. Сегодня чаще всего используют стойкий к ГСМ пластик. Кроме этого, новые технологии позволили предложить покупателям мягкие топливные баки.

Специальные непроницаемые эластичные материалы обеспечивают герметичность. Способность менять форму позволяет разместить такой резервуар всюду, куда жёсткий бак не входит.

Большой плюс — компактность. Не зря их порой называют «резиновыми»: по мере расходования топлива размеры мягкого бензобака уменьшаются. Второе важное преимущество — в них не скапливаются топливные пары, не нужны устройства для выравнивания давления.

Канистра-ранец

Кроме мягких баков, производители предлагают ранцевые канистры такого же типа. Мобильность, компактность и удобство хранения пустой ёмкости ценят владельцы мотоциклов с маленькими топливными баками.

Большому кораблю — большой бак

Что касается катеров большого водоизмещения, их топливные баки монтируют одновременно с постройкой судна. Стационарные резервуары необходимо заправлять топливом на месте. Соответственно, он должен быть снабжён патрубками, шлангами, чтобы они соединялись с выведенной на поверхность (в борт либо палубу) заливной горловиной. Связь шланга и бензобака обеспечивают топливные переходники.