Корзина

Трос рулевой — нержавеющий сердечник

Рулевой трос: от штурвала к мотору

Дистанционное рулевое управление лодками и катерами по достоинству оценено многими водномоторниками. И одним из важных элементов данной системы служит рулевой трос, или штуртрос. Его задача — через редуктор передавать импульс от штурвала на поворот мотора. Следовательно, первое требование при покупке — правильно подобрать тип троса, совместимый с рулевым редуктором. Второе — грамотно рассчитать длину.

Классы и типы рулевых тросов

По совместимости с редукторами тросы делят на классы. Отличия заключаются в диаметре сердечника и способе подсоединения к редуктору.

Как понять маркировку? Тросы типа M58 подходят для эксплуатации с лодочными моторами до 55 л. с.; М47 и М66 — пригодны для более мощных двигателей, до 150 л. с. Разница между М58 и М66 (М47) — в диаметре сердечника, 6 мм и 8 мм соответственно. М66 и М47 отличаются методом соединения с редуктором.

От диаметра сечения штуртроса для лодки зависит и его стоимость. Для моторов небольшой мощности достаточно бюджетного варианта – M58. Цена зависит ещё от типа исполнения: классический трос дешевле, нежели устойчивый к коррозии вариант с сердечником из нержавеющей стали.

Тросы для реечных редукторов

Как понятно из названия, они сочетаются исключительно с редукторами реечного типа, которые устанавливают при нехватке места для обычных редукторов. В состав данных тросов входит рулевая рейка, с которой и взаимодействует редуктор.

«Jet». Особенная серия

Ещё один нестандартный тип рулевых тросов (класс SSС219) предназначен для редукторов Jet-серии, что устанавливают на суда со стационарным водомётным движителем. По техническим характеристикам SSС219 близки к тросу газ-реверс. Они имеют другой ход и собственный метод крепления. Работают по принципу «тяни-толкай» и управляют соплом водомёта, направляя струю воды влево или вправо.

Семь раз отмерь: расчёт длины

Чтобы верно определить длину любого рулевого троса, необходимо изучить инструкции по подбору, предложенные производителем.

Как правило, тросы класса M58, 47, 66 измеряют по рубашке плюс длина штока, за исключением червячной передачи. Трос для реечных редукторов — от конца подвижного штока до середины рейки (места установки редуктора). Поскольку длину рулевого троса нельзя регулировать, очень важно правильно подсчитать всё до момента его покупки.


Дополнительные комплектующие

В большинстве случаев двигатели изначально оборудованы устройством крепления рулевого троса. Но существуют модели моторов, где штатно штуртрос подсоединить некуда. Как правило, это румпельные двигатели, которые производитель не адаптировал для подключения «дистанции».

Проблему решают опоры и установочные комплекты. Рулевой трос, проходя сквозь них, посредством г-образной рулевой тяги далее сообщается с лодочным мотором. Для того, чтобы вода через отверстия в корпусе лодки не попадала внутрь, коммуникации пропускают сквозь уплотнительные гофры.