Корзина
  1. Главная
  2. Чем плохи «самопальные» якоря из подручных средств?

Чем плохи «самопальные» якоря из подручных средств?


При том, что сегодня придумано и выпускается больше тысячи разных конструкций якоря, разработанных для любых типов судна, водоёмов, погоды и дна, немало владельцев лодок игнорируют все эти изобретения.
Это бывает вынужденной мерой: к примеру, «кошка» или «гриб» утоплены, и нужно что-то придумывать. Один рыбак поделился своей историей.  Сварил плоский якорь типа Дэнфорта (стальной лист-восьмёрка, труба ВГП и шахтный анкер), да утерял на реке из-за неаккуратности напарника по рыбалке.
Пришлось быстро искать замену, и в итоге целый сезон бросал с пятиместной «Касатки» тормозной диск от «Мерседеса». По сути, это относительно удачная (в сравнении с иными изобретениями) имитация якоря-присоски.
Во-первых, он весьма тяжел. Во-вторых, отсутствие острых элементов делает его безопасным для надувных бортов. В-третьих, округлая форма обеспечивает «прилипание» ко дну.
Но к следующему сезону «жидкой воды» рассказчик вновь сделал собственными руками копию утерянного «дэнфорта».

Камень + веревка - тоже "якорь", но не очень удобный, ненадёжный... | Блог магазина "Водник"
У такого «якоря» один плюс: утопить не жалко...

Почему же не рекомендуется использовать бесплатные куски рельсов, канистры с песком, звенья траков и прочие связки кирпичей? Они не цепляются за дно, держат лишь за счёт заведомо завышенного веса. Неплохо фиксируют, пожалуй, лишь на каменистых балках.
А когда приходит время выбирать «якорь», особенно с большой глубины? Чтоб не резать руки, придётся позаботиться о толстой верёвке, в сложенном виде она весьма объёмна…  Лишнего места в лодках не бывает никогда. А ещё нужно где-то разместить связку кирпичей или рельсину, которые с собой тащит ил, грязь и водоросли со дна. Словом, тот самый случай, когда и встать на якорь непросто, и сняться с него — проблема.