Каталог товаров
Личный кабинет
Войти с паролем
Корзина пуста

Гребные винты

Сортировать:

Что нужно знать о гребном винте до его покупки

Какой  гребной винт выбрать для своего лодочного мотора,  вопрос с которым сталкивался каждый водомоторник.  В данной статье мы постараемся раскрыть основные критерии, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Зачастую от владельцев водомоторной техники мы слышим фразы «Мне поскоростнее» давайте разберемся какие винты скоростные а какие грузовые,  как и на что будет влиять установка того или иного типа.

Подвесной лодочный мотор оснащен редуктором, у которого нет переключения передач на повышенную либо пониженную передачу как к примеру в случае с автомобилем. Это означает, что передаточное число всегда остается постоянным. Подбор оптимального гребного винта нужен для того, чтобы максимально реализовать мощностный потенциал установленного двигателя. Для этого важно сделать правильный выбор, что в свою очередь обеспечит следующие преимущества:

  •  Ускоренный выход на глиссирование.
  • Достижение максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем.
  • Увеличение грузоподъемности или скорости в зависимости от ставящихся задач.
  •  Оптимизация расхода топлива.
  • Увеличение рабочего ресурса мотора.

И так, как сделать правильный выбор?

Подбор гребного винта для лодочного мотора начинается с определения задач, которые будут ставиться перед комплектом, будь это перевозка грузов либо более скоростные переходы с небольшой загрузкой. Определившись задачами, переходим к теории, здесь необходимо знать несколько основных особенностей:

Скоростной винт –  с большим шагом по отношению к установленному на данный момент, при  установке количество оборотов будет снижаться.

Грузовой винт – с меньшим шагом по отношению к установленному на данный момент, при установке количество оборотов будет увеличиваться.

  • Диаметр – это диаметр, описываемый  его лопастями.
  • Шаг – расстояние, которое способно пройти оборудование за один оборот (проскальзывание не учитывается). 
  • Проскальзывание – рассчитывается как разница между указанным и реальным шагом, который оборудование проходит за 1 оборот.

Одним из самых распространённых показателей в описании винта – это шаг. Именно на него обращают внимание в первую очередь. Величина влияет на нагрузку, оказываемую на мотор. От величины шага напрямую зависит скорость и количество оборотов, в среднем один шаг соответствует одному дюйму (25,4мм) изменят обороты на 200-250 ед. Для правильного подбора Вам потребуется воспользоваться тахометром.  Стоит обратить внимание на то, что мотор должен работать  в допустимом диапазоне оборотов указанном в паспорте, в противном случае при неправильном выборе двигать может «не докручивать»  либо «перекручивать» по количеству оборотов, что приведет к поломке.    

Диаметр винта не менее важен, но производители давно научились приводить изделие в соответствии с основными параметрами двигателя (крутящий момент, обороты, мощности). Поэтому в большинстве случаев при высоком шаге используют сравнительно небольшой диаметр и наоборот.

От проскальзывания напрямую зависит коэффициент полезного действия мотора. При небольшом показателе, КПД высокий и, наоборот, коэффициент полезного действия снижается, если проскальзывание больше. В большинстве случаев моторы, которые не способны выдавать максимальное количество оборотов имеют высокое проскальзывание и характеризуются как недостаточно эффективные.

Допустимым  для проскальзывания считается показатель 18%.

О выборе и особенностях гребных винтов можно писать и говорить еще очень долго, но чтобы не совершить ошибку, лучше обратиться за консультацией к опытному специалисту из магазина «1000 размеров».