Скидки закончатся через
Подробности акции
8 800 555-47-89

Бесплатно по России

Корзина
Войти Корзина
Корзина

Гребные винты

Что нужно знать о гребном винте до его покупки

Какой гребной винт выбрать для своего лодочного мотора? Вопрос, с которым сталкивался каждый водномоторник. Постараемся раскрыть основные критерии, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Зачастую от владельцев водномоторной техники мы слышим: «Мне поскоростнее!» Давайте разберемся: какие винты скоростные, а какие грузовые, каким образом и на что будет влиять установка того или иного типа.

Подвесной лодочный мотор оснащен редуктором, у которого нет переключения передач на повышенную либо пониженную передачу, как, к примеру, у автомобилей. Это означает: передаточное число всегда остается постоянным. Подбор оптимального гребного винта нужен для того, чтобы максимально реализовать мощностный потенциал установленного двигателя. Для этого важно сделать правильный выбор, что в свою очередь обеспечит следующие преимущества:

  • Ускоренный выход на глиссирование.
  • Достижение максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем.
  • Увеличение грузоподъемности или скорости, в зависимости от поставленных задач.
  • Оптимизация расхода топлива.
  • Увеличение рабочего ресурса мотора.

Делаем правильный выбор

Подбор гребного винта для лодочного мотора начинается с определения задач, которые будут ставиться перед комплектом. Будь это перевозка грузов либо, напротив, более скоростные переходы с небольшой загрузкой. Определившись с задачами, переходим к теории. Здесь необходимо знать несколько основных особенностей:

Скоростной винт —  с большим шагом по отношению к установленному на данный момент, при установке количество оборотов будет снижаться.
Грузовой винт — с меньшим шагом по отношению к установленному на данный момент, при установке количество оборотов будет увеличиваться.

  • Диаметр – это диаметр, описываемый  его лопастями.
  • Шаг – расстояние, которое способно пройти оборудование за один оборот (проскальзывание не учитывается). 
  • Проскальзывание – рассчитывается как разница между указанным и реальным шагом, который оборудование проходит за 1 оборот.

Одним из самых распространённых показателей в описании винта – это шаг. На него обращают внимание в первую очередь. Величина влияет на нагрузку, оказываемую на мотор. От величины шага напрямую зависит скорость и количество оборотов. В среднем один шаг соответствует одному дюйму (25,4 мм). Изменение на один шаг изменит обороты на 200-250 ед. Для правильного подбора воспользуйтесь тахометром. Стоит обратить внимание на то, что мотор должен работать  в допустимом диапазоне оборотов, указанном в паспорте. В противном случае при неправильном выборе двигать может «не докручивать»  либо «перекручивать» по количеству оборотов, что приведет к поломке.    

Диаметр винта не менее важен. Но производители давно научились приводить изделие в соответствие с основными параметрами двигателя (крутящий момент, обороты, мощности). Поэтому в большинстве случаев при высоком шаге используют сравнительно небольшой диаметр и наоборот.

От проскальзывания напрямую зависит коэффициент полезного действия мотора. При небольшом показателе КПД высокий и, наоборот, этот коэффициент снижается, если проскальзывание больше. В большинстве случаев моторы, которые не способны выдавать максимальное количество оборотов, имеют высокое проскальзывание и характеризуются как недостаточно эффективные.

Допустимым  для проскальзывания считается показатель 18%.

О выборе и особенностях гребных винтов можно писать и говорить еще очень долго, но чтобы не совершить ошибку, лучше обратиться за консультацией к опытному специалисту из магазина «1000 размеров».

Узнавайте о скидках и новых предложениях

Спасибо! Вы подписаны на рассылку, отписаться можно в личном кабинете.
Обратная связь