Корзина
Корзина

Пульты дистанционного управления

Лодочный мотор на «дистанции»: выбор пульта управления

Для удалённого управления двигателем катера или лодки производители предлагают разные конструкции газо-реверсных машинок. Набор функций, выполняемых этими устройствами, также может немного различаться.


Тяни-толкай

Одним из ключевых аспектов, которые необходимо знать при покупке дистанционного пульта рулевого управления, является разница в устройстве механизма управления дроссельной заслонкой. Один трос контроллера отвечает за газ, другой — за реверс. На подвесных моторах разных производителей для открытия заслонки нужно выполнить одно действие: толкнуть или потянуть. Соответственно, и сами пульты делятся на тяговые и толкающие. Наряду со специализированными моделями производители предлагают и универсальные контроллеры, перенастраиваемые и на «тянуть», и на «толкать».

Какой пульт подойдёт для конкретного катера или лодки, зависит от модели двигателя. Для примера, у «Сузуки» на всех двухтактных моторах газ тянет, а на четырёхтактных – толкает. У других производителей всё может быть устроено иначе. Это необходимо учитывать при выборе контроллера.

Механика и электрика

Некоторые модификации контроллеров управляют двигателем исключительно механическими способами. Они проще в устройстве, универсальнее в плане подбора для разных моторов. Устанавливаются как на правый борт, так и на левый. Могут и тянуть, и толкать. Такие машинки приобретают для установки на стационарные колонки или моторы небольшой мощности на лодки ПВХ. В большинстве ПЛМ на них без электрозапуска и гидроподъёма.

Более современные модели пультов оснащены электрическими составляющими. Это даёт им возможность обеспечивать действие важных функций:

  • система зажигания, работающая с ключа;
  • индикаторы для отображения работы двигателя;
  • чека аварийной остановки;
  • гидроподъём мотора (трим).

Такие пульты имеют непосредственную привязку к бренду. Иными словами: хотя они выполняют одни и те же функции, электрическое подключение к мотору на каждой модели будет своё — контроллер от «Ямахи» не подойдёт к «Сузуки».

Корпус, серия

Контроллеры выпускаются в трёх вариантах корпуса:

  • Врезные.
  • Постовые.
  • Накладные.

В их обозначении есть также название серии. Например, серия 701— самые простые механические накладные модели для ПЛМ малой мощности. Контроллеры серии 703 тоже накладные, монтируются на борт или консоль. Все они «перекидные» — позволяют, переставив рукоятку управления, менять расположение с левого борта на правый и наоборот. Некоторые «семьсот третьи» выпускают с электрикой.

Модели серии 704 считают постовыми пультами, предназначенными для установки на горизонтальные поверхности.

Универсальные контроллеры (с одним или двумя рычагами, на один или два ПЛМ) выпускают постовые и врезные.

Холостые обороты

Полезная функция, которой обладают многие контроллеры, — прогрев двигателя. Специальная кнопка или рычажок (на разных моделях есть отличия в реализации) позволяет на нейтральной передаче дистанционно управлять дроссельной заслонкой и, соответственно, увеличить количество оборотов для прогрева мотора. Особенно актуально это для обкатки нового двигателя или когда мотор эксплуатируют при низких температурах.

Узнавайте о скидках и новых предложениях

Спасибо! Вы подписаны на рассылку, отписаться можно в личном кабинете.