Корзина

Кресла, сиденья судовые

Удобное сидение: на воде с комфортом

Любимая рыбалка может превратиться в пытку, если часами на жёсткой банке ждать в одной позе поклевки или на хорошей волне исполнять ковбойские аттракционы. Утомленный таким «отдыхом» владелец катера отправляется за мягкой судовой мебелью. Нет проблем и с выбором сидений для надувных лодок.

Сиденья и кресла, катера и лодки

С креслами для пластиковых и алюминиевых катеров и лодок проблем не возникает. Размер, складывающаяся или цельная конструкция, высота и мягкость спинки, цвет, ширина сиденья — здесь каждый выбирает сам, что ему по душе, по телу и по карману. Функционально все модели одинаковы, одного назначения. Пожалуй, особняком стоят лишь компактные треугольные сиденья, на которые удобно опираться при вываживании рыбы. Чаще они устанавливаются на съёмные стойки и достаточно мобильны: если на судне несколько точек базирования, можно легко поменять место даже при наличии единственного сиденья.


Мягкая палубная мебель изготовлена из морского винила или ткани типа markilux. Этот прочный синтетический материал обладает повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению и воздействиям внешней среды. Такое покрытие долгий срок будет сохранять внешний вид и защищать набивку из вспененных материалов от влаги. Вода с сидений для лодок и катеров не впитывается внутрь, а скатывается. Синтетические материалы набивки обеспечивают мягкость и комфорт. Вспененный полиуретан с закрытыми порами упруг и не впитывает влагу, в отличие от мебельного поролона, который приходит в негодность через один-два сезона.

Каркасы кресел для яхт и лодок выполнены из пластика, анодированного алюминия либо окрашенной стали. Нержавейка тоже встречается, но реже, поскольку это значительно удорожает конструкцию и делает ее более тяжелой.

Уровни комфортности

Крепить сиденья в лодке и на катере можно разнообразно, исходя из потребностей пользователя. Кресло может вращаться, двигаться вперед-назад или в стороны, может амортизировать, что дополнительно увеличивает комфортность использования. Эти функции обеспечивают стойки и платформы.

Самый простой вариант – классическая стойка (съёмная или стационарная). Кресло на ней находится в статичном положении. Опора может иметь регулировку по высоте или не иметь таковой. Их основания представлены в двух вариантах: накладное (прикручивается к палубе) либо врезное (требует дополнительного технологического отверстия). Кстати, опоры для столешниц крепятся таким же образом.

Добавляя переходные площадки, платформы или стойки с системой газлифт, можно заметно расширить функциональность посадочного места.

Например, платформа с амортизацией устанавливается непосредственно под сиденьем либо под стойкой. Такой элемент смягчает удары, получаемые судном при движении по волнам, делают поездку комфортнее, уменьшая нагрузку на позвоночник и ноги пассажира или судоводителя. Ещё один способ добиться аналогичного эффекта — установить опору с газлифтом. Платформы для таких стоек отличаются наличием рычажка для регулировки высоты сиденья.

Капитан или пассажир

Важно учесть: в отличие от кресел, стойки имеют ограничение по применению. В зависимости от прочности их делят по классам: водительские и пассажирские. Стойки класса «В» предназначены для рыбалки троллингом или движения судна со скоростью менее 9 км/ч. Разумеется, судоводителю это не подойдет. Ему нужна опора категории «AD», без ограничений по типу.

Упрощаем для понятности классификацию: всё, что подходит штурману, годится для всех категорий. Пассажирское «AP» – только для пассажиров и рыбалки. И с маркировкой «B» — исключительно для рыбалки.